dinasovkova

Category:

🔥 «Царская невеста»

Петрозаводской публике показали на днях «Царскую невесту».
Оперу Николая Андреевича Римского-Корсакова.
В очень необычной постановке Георгия Исаакяна.

Вот главная героиня, которая, собственно, и есть царская невеста — Марфа Васильевна Собакина. Рядом с ней — Иван Сергеевич Лыков.

Марфа — Эльвина Муллина, Лыков — Чингиз Кадыров. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии
Марфа — Эльвина Муллина, Лыков — Чингиз Кадыров. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии

Ниже на фото Марфа (справа) с Дуняшей.

Марфа — Эльвина Муллина, Дуняша — Дарья Батова. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии
Марфа — Эльвина Муллина, Дуняша — Дарья Батова. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии

А это Григорий Грязной и Любаша:

Грязной — Вадим Мокин, Любаша — Маргарита Чемдуж. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии
Грязной — Вадим Мокин, Любаша — Маргарита Чемдуж. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии

Ещё Любаша:

Любаша — Маргарита Чемдуж. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии
Любаша — Маргарита Чемдуж. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии

А это Домна Ивановна Сабурова:

Домна Сабурова — Анастасия Аверина. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии
Домна Сабурова — Анастасия Аверина. Фото Виталия Голубева, Музыкальный театр Карелии

Отзывы публики (замечу, к слову, абсолютно неоперной петрозаводской публики) очень разнообразные и неоднозначные. Почему в Петрозаводске нет оперной публики — для меня большая загадка.  Вру, на самом деле не очень большая. Тут исторически так сложилось — театр был «муздрам», потом «музыкальный», а не «оперы и балета». Но уже больше десяти лет здесь ставят оперу, а вот понимающей публикой театр так и не обзавёлся. И это в городе с консерваторией, музыкальными школами и колледжами. В Петрозаводске любят и ценят оперетту, мюзиклы. И никаких тебе аншлагов на оперу. Вот даже на премьеру всегда можно в день спектакля купить билет в кассе, что для меня ооочень удивительно. А ещё тут или не аплодируют в конце арий, или могут начать аплодировать раньше. И ценят не голос, не то, как прозвучал певец, а как сыграл. Драматически убедителен — ок, хороший певец. Ой, стоп, а то я об этом могу долго, вернёмся лучше к «Царской».

Я на премьере не была, мне Игорь рассказал. Ахаха, сейчас получится, как в том анекдоте «плохо поёт этот ваш Карузо, картавит, шепелявит, фальшивит... нет, сам я его не слышал, мне сосед напел», или того хуже «не читал, но осуждаю». Но нет, не осуждаю. Хотя и люблю больше классические оперные постановки. Эта версия «Царской невесты» мне кажется очень любопытной, но при этом однодневкой, не на века. 

Сходим с Галей как-нибудь непременно. Галя пока не готова — видела «Царскую» только в постановке Большого театра. А надо бы ещё посмотреть, чтобы оценить все режиссёрские находки, замыслы, аллюзии...  Ну, и нельзя смотреть современную версию, не зная классической.

Сходить-то сходим, но я не уверена, что буду об этой постановке писать. Меня, понятное дело, больше привлекают спектакли с участием мужа моего Игоря))) А он в «Царской» ничего не поёт.

Галина, кстати, очень оценила красоту музыки Римского-Корсакова. Да и сюжет её привлекает: «Ваня любит Марфу, Марфа любит Ваню, Марфу любит Гриша, Гришу любит Любаша. И все друг друга поотравляли и поубивали». 

Набросала даже на скорую руку в своей тетрадке портреты героинь:

Марфа и Любаша. Понятно же, кто где?)))


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded