dinasovkova

🦋 Слона-то я и не приметил (с)

Муж мой Игорь и дочь моя Галина фотографировали красоту на выставке китайских древностей в Центре «Эрмитаж-Казань». 

Это ваза-фляга (бронза и перегородчатая эмаль):

Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв

Ваза на сайте Эрмитажа и она же «в полный рост» на выставке в Казани:

Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв

Непросто фотографировать, когда витрины стеклянные и всё бликует.
Тут ноги Игоря смешно отразились:

Фляга. Китай, вторая половина XVIII в.
Фляга. Китай, вторая половина XVIII в.

Тоже фляга, только фарфоровая с росписью эмалевыми красками (Фляга на сайте Эрмитажа). Вычитала, что изображённые на ней лев со львёнком — это благопожелание успешной чиновничьей карьеры. Интересно, что картуши, в которых помещены лев и львёнок, очерчены фигурами волнообразно изогнутых драконов.

Ваза в форме «лунной» фляги с изображением пионов:

Ваза в форме «лунной» фляги. Китай, XVIII в.
Ваза в форме «лунной» фляги. Китай, XVIII в.

«Древовидный цветущий пион – царь цветов и символ богатства в Китае. один из наиболее распространенных образов. Ранняя история этого цветка связана с императорской властью, так как его выращивали в императорских садах. Среди многих названий пиона есть «цветок богатства и знатности». Цветущие пионы приносят достаток. Их изображение — пожелание процветания и богатства. Сосуд имеет форму «лунной» круглой фляги и изначально служил для хранения воды. В XVIII веке изделия из яркой и многоцветной драгоценной перегородчатой эмали использовались как украшения интерьеров»

Ваза на сайте Эрмитажа и на афише казанской выставки:

Афиша выставки
Афиша выставки
17 июня 2021 года в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII – XX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Представлены 294 предмета из коллекций Отдела Востока Государственного Эрмитажа, некоторые из которых демонстрируются впервые.
Выставка показывает удивительный образный язык Поднебесной. Все мотивы и изображения на предметах и графических работах носят благопожелательный характер и призваны привлечь в жизнь человека главные составляющие счастья. Гарантом его достижения служит приобретение пяти благословений – долголетия, богатства, успехов в карьере, рождения сыновей и мира.
(из пресс-релиза
Казанского Кремля)

Блюдо с бабочками:

Блюдо. Китай, между 1662 и 1722 гг.
Блюдо. Китай, между 1662 и 1722 гг.

«Бабочка — один из символов радости в китайском искусстве. Легенда гласит, что для того, чтобы принести красоту и радость в мир Великий дух взял черную прядь из девичьего локона, лучи солнца, цвет росы и неба, смешав эти краски с дуновением ветра и полетом птиц, так и появились бабочки…. В Китае жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ верной любви» (источник)

Блюдо с бабочками на сайте Эрмитажа

Рядом симпатичное жёлтенькое, тоже с бабочками:

Блюдо. Китай, первая половина XX в.
Блюдо. Китай, первая половина XX в.

И с иероглифами:

Блюдо. Китай, первая половина XX в.
Блюдо. Китай, первая половина XX в.

Блюдо на сайте Эрмитажа

Чашу с сороками я уже показывала:

Чаша. Китай, первая половина XX в.
Чаша. Китай, первая половина XX в.

 «Сорока выступала в роли своеобразного «купидона»; согласно известной легенде, двое влюбленных, Небесный Пастух и Небесная Ткачиха, могли раз в год встретиться на перекинутом через Млечный Путь мосту из этих самых сорок. Слово «сорока» (сицюэ [喜鵲]) включает в себя иероглиф «счастье», или «радость» си [喜]. Количество сорок может указывать на определенное время дня, либо на день или на месяц. Считается, что стрекот сорок предвещает радость» (источник)

Чаша с изображением сорок на сайте Эрмитажа


Очень красивое панно с изображением скалы, дерева цветущей сливы и 12 сорок:

Панно. Китай, вторая половина XVIII в.
Панно. Китай, вторая половина XVIII в.

Большое кашпо с изображением цветов, птиц и бабочек:

Кашпо. Китай, XVIII — начало XIX в.
Кашпо. Китай, XVIII — начало XIX в.

Завеса с изображением гусей на озере:

Завеса. Китай, последняя четверть XIX в.
Завеса. Китай, последняя четверть XIX в.

Это вышивка цветными нитями шёлком. Изображение гусей — символ счастливой супружеской жизни. Вычитала, что завеса с такой вышивкой могла быть подарком на годовщину свадьбы.

Парные фигуры сидящих львов, опирающихся одной лапой на ажурный шар:

Парные фигуры львов. Китай, XVI-XVIII вв.
Парные фигуры львов. Китай, XVI-XVIII вв.

Фигуры львов парами ставились по сторонам от входа, лестницы, у ворот. Они охраняли вход от злых духов и от людей с плохими помыслами. Львы рычат, отпугивая невзгоды.

Под круглым панно стоит стол:

Стол. Китай, конец XVIII в.
Стол. Китай, конец XVIII в.

Стол на сайте Эрмитажа

Стол. Китай, конец XVIII в.
Стол. Китай, конец XVIII в.

Экспонатов на выставке много, все 294 предмета Игорь и Галя, естественно, не отсняли. 

А вот «слона-то и не приметили».
Слона, журавлей, которыми пестрят все соцсети.
И мимо трехлапой жабы прошли равнодушно.
Пришлось мне журавлей, жабу и слона поискать отдельно)

Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ксения Порфирьева, instagram.com/akssenna
Фото: Ксения Порфирьева, instagram.com/akssenna
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: Лариса Усенкова, vk.com/id198200907
Фото: Лариса Усенкова, vk.com/id198200907
Фото: Елена Сунгатова, art16.ru
Фото: Елена Сунгатова, art16.ru

Получилось практически по Крылову))

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!» —
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».

Зато приметили другое!

Выставка, кстати говоря, работает до января 2022 года, Центр «Эрмитаж-Казань» располагается на территории Казанского Кремля.


Error

Comments allowed for friends only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded