🦋 Слона-то я и не приметил (с)

Муж мой Игорь и дочь моя Галина фотографировали красоту на выставке китайских древностей в Центре «Эрмитаж-Казань». 

Это ваза-фляга (бронза и перегородчатая эмаль):

Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв

Ваза на сайте Эрмитажа и она же «в полный рост» на выставке в Казани:

Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв
Ваза-фляга. Китай, конец XVIII - начало XIX вв

Непросто фотографировать, когда витрины стеклянные и всё бликует.
Тут ноги Игоря смешно отразились:

Фляга. Китай, вторая половина XVIII в.
Фляга. Китай, вторая половина XVIII в.

Тоже фляга, только фарфоровая с росписью эмалевыми красками (Фляга на сайте Эрмитажа). Вычитала, что изображённые на ней лев со львёнком — это благопожелание успешной чиновничьей карьеры. Интересно, что картуши, в которых помещены лев и львёнок, очерчены фигурами волнообразно изогнутых драконов.

Ваза в форме «лунной» фляги с изображением пионов:

Ваза в форме «лунной» фляги. Китай, XVIII в.
Ваза в форме «лунной» фляги. Китай, XVIII в.

«Древовидный цветущий пион – царь цветов и символ богатства в Китае. один из наиболее распространенных образов. Ранняя история этого цветка связана с императорской властью, так как его выращивали в императорских садах. Среди многих названий пиона есть «цветок богатства и знатности». Цветущие пионы приносят достаток. Их изображение — пожелание процветания и богатства. Сосуд имеет форму «лунной» круглой фляги и изначально служил для хранения воды. В XVIII веке изделия из яркой и многоцветной драгоценной перегородчатой эмали использовались как украшения интерьеров»

Ваза на сайте Эрмитажа и на афише казанской выставки:

Афиша выставки
Афиша выставки
17 июня 2021 года в выставочном центре «Эрмитаж-Казань» открылась выставка «Пять символов счастья. Благопожелания в китайском искусстве XVII – XX веков из собрания Государственного Эрмитажа». Представлены 294 предмета из коллекций Отдела Востока Государственного Эрмитажа, некоторые из которых демонстрируются впервые.
Выставка показывает удивительный образный язык Поднебесной. Все мотивы и изображения на предметах и графических работах носят благопожелательный характер и призваны привлечь в жизнь человека главные составляющие счастья. Гарантом его достижения служит приобретение пяти благословений – долголетия, богатства, успехов в карьере, рождения сыновей и мира.
(из пресс-релиза
Казанского Кремля)

Блюдо с бабочками:

Блюдо. Китай, между 1662 и 1722 гг.
Блюдо. Китай, между 1662 и 1722 гг.

«Бабочка — один из символов радости в китайском искусстве. Легенда гласит, что для того, чтобы принести красоту и радость в мир Великий дух взял черную прядь из девичьего локона, лучи солнца, цвет росы и неба, смешав эти краски с дуновением ветра и полетом птиц, так и появились бабочки…. В Китае жених перед свадьбой дарит невесте живую или нефритовую бабочку — символ верной любви» (источник)

Блюдо с бабочками на сайте Эрмитажа

Рядом симпатичное жёлтенькое, тоже с бабочками:

Блюдо. Китай, первая половина XX в.
Блюдо. Китай, первая половина XX в.

И с иероглифами:

Блюдо. Китай, первая половина XX в.
Блюдо. Китай, первая половина XX в.

Блюдо на сайте Эрмитажа

Чашу с сороками я уже показывала:

Чаша. Китай, первая половина XX в.
Чаша. Китай, первая половина XX в.

 «Сорока выступала в роли своеобразного «купидона»; согласно известной легенде, двое влюбленных, Небесный Пастух и Небесная Ткачиха, могли раз в год встретиться на перекинутом через Млечный Путь мосту из этих самых сорок. Слово «сорока» (сицюэ [喜鵲]) включает в себя иероглиф «счастье», или «радость» си [喜]. Количество сорок может указывать на определенное время дня, либо на день или на месяц. Считается, что стрекот сорок предвещает радость» (источник)

Чаша с изображением сорок на сайте Эрмитажа


Очень красивое панно с изображением скалы, дерева цветущей сливы и 12 сорок:

Панно. Китай, вторая половина XVIII в.
Панно. Китай, вторая половина XVIII в.

Большое кашпо с изображением цветов, птиц и бабочек:

Кашпо. Китай, XVIII — начало XIX в.
Кашпо. Китай, XVIII — начало XIX в.

Завеса с изображением гусей на озере:

Завеса. Китай, последняя четверть XIX в.
Завеса. Китай, последняя четверть XIX в.

Это вышивка цветными нитями шёлком. Изображение гусей — символ счастливой супружеской жизни. Вычитала, что завеса с такой вышивкой могла быть подарком на годовщину свадьбы.

Парные фигуры сидящих львов, опирающихся одной лапой на ажурный шар:

Парные фигуры львов. Китай, XVI-XVIII вв.
Парные фигуры львов. Китай, XVI-XVIII вв.

Фигуры львов парами ставились по сторонам от входа, лестницы, у ворот. Они охраняли вход от злых духов и от людей с плохими помыслами. Львы рычат, отпугивая невзгоды.

Под круглым панно стоит стол:

Стол. Китай, конец XVIII в.
Стол. Китай, конец XVIII в.

Стол на сайте Эрмитажа

Стол. Китай, конец XVIII в.
Стол. Китай, конец XVIII в.

Экспонатов на выставке много, все 294 предмета Игорь и Галя, естественно, не отсняли. 

А вот «слона-то и не приметили».
Слона, журавлей, которыми пестрят все соцсети.
И мимо трехлапой жабы прошли равнодушно.
Пришлось мне журавлей, жабу и слона поискать отдельно)

Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ринат Назметдинов, "Реальное время"
Фото: Ксения Порфирьева, instagram.com/akssenna
Фото: Ксения Порфирьева, instagram.com/akssenna
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: .Центр Эрмитаж-Казань
Фото: Лариса Усенкова, vk.com/id198200907
Фото: Лариса Усенкова, vk.com/id198200907
Фото: Елена Сунгатова, art16.ru
Фото: Елена Сунгатова, art16.ru

Получилось практически по Крылову))

«Приятель дорогой, здорово! Где ты был?» —
«В Кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил;
Все видел, высмотрел; от удивленья,
Поверишь ли, не станет ни уменья
Пересказать тебе, ни сил.
Уж подлинно, что там чудес палата!
Куда на выдумки природа таровата!
Каких зверей, каких там птиц я не видал!
Какие бабочки, букашки,
Козявки, мушки, таракашки!
Одни, как изумруд, другие, как коралл!
Какие крохотны коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!» —
«А видел ли слона? Каков собой на взгляд!
Я чай, подумал ты, что гору встретил?» —
«Да разве там он?» — «Там». — «Ну, братец, виноват:
Слона-то я и не приметил».

Зато приметили другое!

Выставка, кстати говоря, работает до января 2022 года, Центр «Эрмитаж-Казань» располагается на территории Казанского Кремля.