"Не удивительно, что музыкант есть выродившийся, падший, внутренне потерянный человек. Не удивительно, что музыкант — пуст, поверхностен, ненадежен, недисциплинирован, неустойчив, что он как-то внутренне несолиден, неврастеничен и даже истеричен. Можно быть музыкантом, и даже великим музыкантом, и в то же время быть не только невеждой в науке и философии (это уж куда ни шло!), но быть полным обскурантом в самом же искусстве, в самой же музыке.
Понимать музыку едва ли может сам музыкант. Может ли умалишенный понимать свою собственную психическую болезнь? И потому вы всюду встречаете великолепных исполнителей, которые сами ничего не могут сказать о своем же собственном исполнении или говорят вещи, свидетельствующие только об их обскуратизме. Поэтому неглупый музыкант, имеющий успех, обыкновенно сам молчит о своей игре, чтобы пошлыми словами, вместо объяснения своей прекрасной музыки, не показать своей отвратительной манеры мыслить и говорить.
Музыкант — чем он больше, тем это заметнее — обыкновенно самый невежественный человек. Он туп и в жизни, и в искусстве, и в науке. С ним не о чем говорить. Но, вероятно, еще более расшатана и не воспитана у него вся волевая и моральная сторона.
Музыканту не свойственно чувство долга и ответственности. Он ничем не связан. Он — ветер и в уме, и в сердце. Он талантлив, правда. Его ощущения талантливы и как-то особенным образом ажурны. Но это все не серьезно. Это все игра, игрушки. Тут — настоящая трясина: ступи ногой — засосет, и потонешь.
Это часто бывает игриво и красиво. Музыкальная душа заманчива. Она влечет в таинственную, мятежную и сладостную даль. Она вечно шаловлива, изящна, воздушна. Ее порхание привлекательно, мило щекочет своими извивными формами; оно интимно колет, заставляет дрожать и млеть, а иной раз даже и возноситься, и парить, молиться и плакать. Но нельзя верить серьезности всех этих переживаний.
Из романа А. Ф. Лосева "Женщина-мыслитель".
Без комментариев, как говорится, все совпадения и намеки случайны))
Между тем мой дорогой муж, будучи музыкантом и более того - певцом, вот так завершил очередной театральный сезон:

Подошва на концертных ботинках сломалась. От усердия и старания, не иначе!
Сезон в театре закрыт, но впереди ещё выступление на Дне города, 30 июня. На Онежской набережной будет концерт оркестра "Онего", Игорь споет две песенки. И тогда уже всё - отпуск!)
Richard Strauss
Zueignung from 8 Gedichte from 'Letzte Blätter', Op.10