Романс "Зима" Юрия Кочурова на стихи Фёдора Тютчева из вокального цикла "Родные пейзажи" исполняет Игорь Макаров, партия фортепиано - Наталья Настенко:
Композитор Юрий Кочуров прожил очень короткую жизнь - всего 44 года.
Биография с сайта kino-teatr.ru:
Юрий Владимирович Кочуров родился в Саратове в 1907 году. Музыкальные способности ребёнка обнаружились довольно рано. С восьми лет он начал заниматься в Саратовском коммерческом училище и одновременно брать уроки теории музыки и игры на рояле. Занятия шли успешно, и уже в 14 лет Ю. В. Кочуров поступил в класс фортепиано Саратовской консерватории к профессору П. К. Прейсу, а в 17 выдержал экзамен на композиторское отделение консерватории и был зачислен в класс профессора Л. М. Рудольфа. К началу 20-х годов относятся первые попытки сочинения музыки.
Происходил Ю. В. Кочуров из семьи артистов. Его мать Н. Л. Ган-Кочурова была оперной певицей и исполняла ведущие меццо-сопрановые партии. Отец композитора, Владимир Александрович, также был оперным певцом, а с 1919 года – профессором Саратовской консерватории. В доме Кочуровых постоянно звучала музыка, проводились уроки, спевки, репетиции, там постоянно бывали артисты оперы и режиссёры, студенты консерватории и приезжие знаменитые артисты.
Окончил среднею школу, музыкальную школу и промышленно-экономический техникум. Учился в Саратовской консерватории по классу фортепиано П.К.Прейса (1921—1923) и по классу композиции Л.М.Рудольфа (1924—1926). В 1931 году окончил Ленинградскую консерваторию по классу композиции B.В.Щербачева. Профессиональная деятельность началась в 1930 году участием в создании оперы "1905 год". С 1932 года активно работал на киностудии "Ленфильм" и в области театральной музыки, создавал произведения для солистов, хора и оркестра.
В годы Великой Отечественной войны вёл творческую работу в осаждённом Ленинграде по заданию Дома Красной Армии имени C.М.Кирова.
Основное место в творчестве композитора принадлежит вокальным произведениям — романсам и песням. Его песни, написанные в период Великой Отечественной войны пользовались популярностью на фронте ("Ястребки", "Город-крепость", "Проводы", "Застольная" и др.).
Ю. В. Кочуров сочинял в самых разных жанрах. Больше всего он известен как автор романсов и песен, однако создавались им и симфонии, и музыка к спектаклям и кинофильмам, и инструментальные произведения. Так, первым опусом композитора является соната для виолончели с фортепиано (1930 -1931 г.), в 1934 году им было создано Адажио для фортепиано, а в 1946 – Интермеццо для фортепиано.
В ранний период творчества в музыкальном языке Ю. В. Кочурова заметно влияние экспрессионизма. В той или иной степени его музыка близка музыке Гуго Вольфа, Густава Малера и Рихарда Штрауса. Впоследствии его стиль проходит заметную эволюцию. Уже в годы Великой Отечественной Войны его произведения проникнуты героической тематикой в противовес созерцательности 30-х годов, а интонационной основой сочинений становятся советская и массовая народная песня. В поздний период в творчестве Юрия Владимировича уже преобладают произведения крупных эпических жанров.
Из статьи "Музыка в блокадном Ленинграде": В годы Великой Отечественной войны Юрий Кочуров, оставаясь в составе небольшой группы композиторов в Ленинграде, пишет музыку для фронтовых бригад артистов, выступавших перед бойцами на передовой. Так появляются песни «Наши девушки», «Песня о командире, «Балтийская песня», «Песня зенитчиков», «Наши предки», «Песня артиллерийского полка». Подвластен Кочурову и жанр героической арии: среди них «Песня о Ленинграде» для солиста, хора и симфонического оркестра, «Город-крепость» для баса с симфоническим оркестром. Самая значительная из них — Героическая ария для меццо-сопрано с оркестром (1942). Авторское посвящение на рукописи гласит: «Глубокоуважаемой и дорогой Софье Петровне Преображенской, замечательному и глубокому мастеру-художнику, вдохновившей меня на сочинение этой арии не только своим выдающимся необыкновенным талантом русской певицы, но и всем своим жизненным поведением, изобличающим в ней мужественные и стойкие черты истинной русской женщины». Это ария-монолог, продолжающая традиции русской музыки — от классики до современности. От плача Ярославны из «Князя Игоря» Бородина, Ариозо Воина из кантаты «Москва» и Арии Иоанны из «Орлеанской девы» Чайковского до арии «Мертвое поле» из кантаты Прокофьева «Александр Невский». Величавая поступь траурного марша, суровая патетика ораторской речи облекают проникновенную женскую скорбь в героические одежды, сообщают ей возвышенный и торжественный характер.
С 1947 года Кочуров преподавал в Ленинградской консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Композитор отредактировал партитуру оперы П. И. Чайковского «Воевода» (она была поставлена в 1949 году в Ленинграде). За романсы «Любовь», «Весна», «Родник», «Посвящение», «Радость жизни», «После дождя» Юрий Кочуров был удостоен Сталинской премии третьей степени (1952).
Умер Юрий Кочуров 22 мая 1952 года. Похоронен в Ленинграде на Литераторских мостках Волковского кладбища.