Марина (dinasovkova) wrote,
Марина
dinasovkova

Category:

😷 Школьное карантинное

Моим героем до вчерашнего дня была учительница физкультуры. Она хоть и давала задания к каждому уроку, но (почему-то) не требовала отчитываться об их выполнении.

На дистанционном школьном обучении дочь моя с 7 апреля и больше всего меня бесит необходимость ежедневно отчитываться. По каждому предмету нужно всё отфотографировать (а это минимум 3 снимка), зачастую ещё и видео надо приложить. На все эти отправки домашних заданий дитя моё тратит куда больше времени, чем на их выполнение. Я понимаю, да, учителям это надо для отчётности. Но бесит всё равно.

Вчера, впервые за две недели, нужно было и по физ-ре выполнить тестовое задание. А перед этим посмотреть видео. Галина возьми да и предложи мне посмотреть это видео вместе. И мы уселись. А там баскетбол. Теория владения мячом на 6 минут. Скукотища в схемах и картинках. Мы обе-две сидим, внимаем, впереди же тест! Посмотрели видеоурок, открываем вопросы, а в них ни слова про баскетбол. Почему-то про олимпийские игры, про разминки и правильную обувь для уроков физкультуры. Тут-то я учительницу с пьедестала и скинула, нет у меня теперь героев)))

Заниматься дома несложно. Галя прекрасно всё делает сама. Если резину не тянет. Она и в обычной жизни сама справлялась с уроками. И так же тянула резину, она тот ещё прокрастинатор. "Мам, я начала делать математику и случайно прочитала "Манюню", даже не знаю как это получилось". Или "мам, я стала смотреть урок по окружающему миру, а там дяденька так интересно рассказывает, я и другие его десять уроков посмотрела. На всякий случай, мам". Или так: "Смотри, мама, какую я гифку нашла, сейчас сделаю с ней сторис в инстаграме, а потом английский допишу". Я давно бьюсь, пытаюсь человеку объяснить, что на уроки она может тратить минимум времени, а потом хоть халву ешь, хоть пряники - занимайся чем хочешь. С переменным успехом бьюсь. Надеюсь всё же моя возьмёт.

Думала, дистанционка поможет. Научит Галю расправляться со школьными заданиями побыстрее. Но нет. Нужно ведь не только задания выполнить, а ещё их сфотографировать и отправить учителю на е-майл. И вроде бы есть плюс - прокачиваем навык активного пользования электронной почтой. Но Галке очень сложно - сначала она делает заданное, потом фотографирует то, что следует отправить на проверку, потом пишет письмо учителю, потом прикрепляет файлы, тут ей снова приходится заглядывать в задание, сверять, всё ли прикрепила. А потом приходит ответ от учителя "а где стр. 135?" и Галя снова перепроверяет сделанное и сфотографированное...

А как мы эти задания получаем - это отдельная песня!

На сайте школы создали раздел "Дистанционное обучение", в котором список предметов и фамилии учителей-предметников. Получается такая схема работы: по расписанию в среду литература, математика, русский, английский и музыка. Первые три урока ведёт классный руководитель, по другим отдельные педагоги. Значит, надо кликнуть в три разные фамилии. Хорошо, школа маленькая и предметников немного, иначе запутались бы. Галя фамилии учителей рисования, музыки, английского еле запомнила... Кликаем, значит, по фамилиям, а там несколько файлов - задания по классам. Находим 2 класс, снова клик - тут ещё несколько файлов, перечень заданий и материалы к уроку. Ссылки на видеоуроки порой не активные, приходится выделять, копировать, аудиофайлы тоже не всегда открываются. Задания нужно делать и в обычных тетрадях, и в рабочих, и в альбомах.. Как тут не запутаться?

Не ругаюсь, всё полезно, всё развивает, многозадачность, вот это вот всё, пусть будет. Но куда удобнее было хотя бы в начальной школе кликнуть единожды на "среду" и сразу увидеть, что нужно сделать и по русскому, и по музыке, и по английскому... Как в электронном дневнике на chool.karelia.ru. И тут я репу почесала и задумалась - так электронный-то дневник работает, небось, чего мы на сайт школы ходим?.. Заглянула и ээээээ.. как бы помягче... Он работает, да. Отметки там появляются. И даже задания какие-то записаны. Но они НЕ совпадают с тем, что задаётся реально, с тем, что мы видим на сайте школы!
Вот, к примеру, в ту же среду тема по литературе в электронном дневнике: "Е. Благинина" Посидим в тишине". А на сайте школы (то, что Галя делала в реальности): "А. Плещеев "В бурю". По английскому в электронном дневнике написано "Старинные русские игрушки" и ничего не задано, а реальная тема урока была "It’s sunny today!" и заданий было несколько и в сборнике упражнений, и в тетради... Тема урока музыки записана так: "Звучит нестареющий Моцарт", а Галя слушала "Картинки с выставки" Мусоргского и по ним задания выполняла. Отметка, кстати, в электронном дневнике стоит за нестареющего)) Очень, очень сочувствую и учителям, и школьникам...

Что меня пока несказанно радует - нет требований отправлять задания строго по времени, как в других школах. И нет никаких "прямых включений", то есть не надо строго "присутствовать" на уроке во время урока. Мы школьный режим не соблюдаем, просыпаемся в 9-10 утра, неспешно завтракаем и только ближе к 12-ти Галина садится за уроки. Если в расписании только уроки классного руководителя, Галя справляется за полтора-два часа. А если есть предметы других учителей, сидит дольше. А у нас ещё хореография в школьном расписании! Ежедневные занятия, гимнастика, танцевальные упражнения, у станка опять же (станок у нас то комод, то сушилка для белья))) Хорошо, что педагог не просит ежедневного отчета, только раз в неделю нужно отправить несколько снимков и видео. А если бы все задания нужно было отправлять, скажем до 13:00, я бы взвыла. И Галя тоже.

Так что, всё у нас хорошо, преимущественно)) Учимся экономить время и тратить его с пользой, от чего-то отлынивать, что-то недоделывать, распределять силы. Вот, к примеру, "Картинки с выставки" мы даже не включали (слушали давно), зато в тот день посмотрели "Бориса Годунова", трансляцию из Мет.
Tags: Галина 9, второйкласс, карантин, школьное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments